История Скандинавии включает в себя два главных направления верования: языческую мифологическую систему (общемировой термин — скандинавская мифология) и христианскую религию.
Первая образовывалась с незапамятных времён до X-XI вв. Смена произошла насильственно принявшими христианскую веру коннунгами датчан Харальдом, шведов Олавом сыном Трюггви и Олавом Святым. Последний действительно признан святым — так много он сделал для страны в этом направлении, хотя и не был понят в своё время. Язычество, конечно же, не удалось искоренить полностью. И по сей день существуют его вариации, такие как, например, Асатру.
Здесь будет больше внимания уделено скандинавской мифологии, так как она представляет собой наинтереснейшую тему для изучения. Лучше всего об этом сказано в книге «Корни Иггдрасиля» Смирницкой О.: “Скандинавские мифы… бесконечно разнообразные, одновременно мудрые и наивные рассказы о богах…”
Представление богов, жизни и самого мировоззрения в Древней Скандинавии было уникально сказочным, довольно ярким по сравнению с другими известными нам мифологическими системами. Источники информации обрывочны. Обычно это саги, эдды, речи скальдов. Доказательства данной точки зрения на скандинавскую мифологию находят также и в археологии.
Обычно сведения о скандинавском мифологическом мире обрывочны. Фактически известны только эпизоды из жизни богов (мифы и легенды). Они, кажется, без времени существуют сами по себе. Но на самом деле история этого мира имеет своё начало, континуум и завершение. Мифологической системе этого мира присуща предсказанность и эсхатология – предания о грядущем конце мира – рагнарёке.
Узнайте больше о древней языческой религии древних скандинавов на страницах: скандинавские боги, другие существа, мифический мир и рагнарёк.