в смысле праздников?
Изначально древнескандинавский год делился просто на две равные половины, два полугодия (misseri): зиму и лето. Возраст людей (и промежутки времени) исчислялся не годами, а зимами (vetrar), и даже до сих пор этот обычай применяется для лошадей и других домашних животных. Возможно, как пишет в своей книге Аурни Бьёрнссон, это означает, что начало лета было началом нового года, хотя праздника Нового Года как такового не существовало. Также старый календарь Bókarbót начинает перечень месяцев с лета. В пользу гипотезы, что за начало года брался первый день зимы, свидетельствует перечень месяцев в «Младшей Эдде», начинающийся с зимнего месяца «Гор».
Год также делился на лунные месяцы, от одного новолуния до другого или от одного полнолуния до следующего. Счет дней не мог быть очень точным, особенно в летние месяцы, в период «белых ночей», когда сложно увидеть луну. В свое время эта система была приспособлена к семидневной неделе, так что год состоял из 52 недель, или 12 месяцев по 30 дней плюс четыре дня. Однако это составляет всего 52×7=364 дней.
Расхождение между таким недельным годом и солнечным (в котором 364,2422 дней) быстро привело к тому, что «лето сместилось назад к весне», как пишет Ари Мудрый в «Книге об исландцах». В Исландии первая реформа такого календаря была проведена около 955 г. первым известным исландским астрономом Торстейном Черным Халльстейнссоном (Þorsteinn surtr), суть которой состояла в том, что в лето каждого пятого или шестого года добавлялась лишняя неделя, известная как sumarauki (летняя добавка), чтобы исправить расхождение.
Sumaraki добавлялись в miðsumar, т. е. в середине лета, после месяца sómanuðr. Хотя необходимо отметить, что в исландских альманахах XIX в. и до 1928 г. sumarauki помещались после последнего летнего месяца, haustmanuðr, так как это казалось логичнее. Но потом это было исправлено в соответствии со старыми правилами.
После принятия христианства около 1000 г. н. э. старый календарь был постепенно приспособлен к юлианскому календарю, хотя этот процесс, возможно, не был завершен до 1200 г. Как было позже записано в древнеисландском сборнике законов, «Сером Гусе» (Grágás, XIII в.): зима начиналась в субботу между 11 и 17 октября, лето — в четверг между 9 и 15 апреля.
Древнеисландский календарь — единственный известный в северной Европе пример альтернативного календаря, существовавшего одновременно с официальным церковным календарем. Имеется несколько объяснений этому феномену. Во-первых, многие законы Исландской Республики (основанной около 930 г. н. э.) были привязаны к старому календарю, поэтому коренные изменения потребовали бы и пересмотра законодательства. Во-вторых, христианство не было навязано Исландии силой, а добровольно принято путем достигнутого на альтинге (парламенте) компромисса, и установленные ранее соглашения и законы в мирском отношении остались действительными, по крайней мере, поначалу. Также не было никакой необходимости сразу же отменить старый календарь в силу административных или религиозных причин. И в-третьих, существующий календарь дошел до той степени сложности и вариативности, что вполне мог соответствовать требованиям церковного календаря.
В то время, как церковь использовала установленный церковный календарь, крестьяне и моряки неизменно использовали только старый календарь. Это продолжалось до конца XVIII в., когда миряне начали использовать латинские названия месяцев, от января до декабря. И хотя дата рождения человека записывалась в церковной книге месяцем и днем, сам он знал, что его рождение состоялось в определенный день определенной недели лета или зимы. Наряду с этим люди также использовали названия лунных месяцев.
и с наступающими:
13 декабря В Швеции день Святой Луции - праздник солнечной Богини Луцины.
27декабря День рождения Богини Фрейи у нордических народов.
На "Северной Славе" есть несколько статей посвященных календарю,,насколько я знаю там есть информация и о месяцах и о днях.