Выдержка из одной статьи (подробнее
тут:
1.2. ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКИЙ БОГ О\\\'ДИН - ЭТО ЧАСТИЧНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
1.2.1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ О\\\'ДИНЕ.
Вот что сообщает о боге О\\\'дине Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона.
<<О\\\'дин - СТАРШИЙ И ВЫСШИЙ из богов севера, олицетворение всепроникающей, всеодухотворяющей мировой силы, сотворивший, вместе с Вили и Вэ, вселенную, а с Лодуром и Генером - первых людей. О\\\'дина называют Альфадером, как наместника Альфадера (всеотца, отца всего) и отца богов, и Вальфадером, т.е. отцом павших на поле брани, а также многими другими именами, которых насчитывается в северной мифологии и северной поэзии до 200. Он представляется ВЫСОКИМ ОДНОГЛАЗЫМ старцем, С ДЛИННОЙ БОРОДОЙ... в руках копье Гунгнер, всегда попадающее в цель и наводящее непреодолимый страх на того, на кого направлено; НА ПАЛЬЦЕ ЧУДЕСНОЕ КОЛЬЦО ДРЕ"ПНЕР, КАЖДУЮ ДЕВЯТУЮ НОЧЬ ОТДЕЛЯЮЩЕЕ ОТ СЕБЯ, КАК КАПЛИ, ВОСЕМЬ ТАКИХ ЖЕ КОЛЕЦ... у ног его лежат два волка, Гере и Фреке (алчный и жадный)... По воздуху О\\\'дин переносится на ВОСЬМИНОГОМ КОНЕ СЛЕЙПНЕРЕ, НА ЗУБАХ КОТОРОГО НАЧЕРТАНЫ РУНЫ.
Обитает О\\\'дин в светлом чертоге Валаскьяльф, восседает на золотом троне Лидскьяльф, с которого окидывает взглядом всю вселенную. Есть у него еще особая палата, Валгалла, в которой он пирует с эйнгериями. Питается О\\\'дин ОДНИМ ВИНОГРАДНЫМ ВИНОМ, тогда как прочие боги довольствуются медом. О\\\'дин мудрее всех богов, так как каждый день пьет из источника мудрости, охраняемого великаном Мимером; последний взял с О\\\'дина за разрешение пить из этого источника драгоценный залог - ОДИН ГЛАЗ; ОТТОГО-ТО О\\\'ДИН ОДНОГЛАЗ. О\\\'дин владеет также чудным напитком, сообщающим дар поэзии - так называемым "медом СКАЛЬДОВ" - и называется "отцом поэзии"; он же изобретатель и хранитель священных рун, покровитель истории, с богиней которой, Согой, ведет долгие беседы, и вообще - отец всякого знания. Имя О\\\'дина сохранилось во множестве названий местностей на севере>> [988:00].
На рис.5.1 приведено старинное изображение на памятном камне якобы VIII века с острова Готланд. Всадник на восьминогом коне, вероятно, бог О\\\'дин, въезжает в Валгаллу, где его встречает валькирия, дева-воительница.
1.2.2. БОГ О\\\'ДИН - ВЕРХОВНОЕ БОЖЕСТВО ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКОГО ЭПОСА.
Как мы видим, считается, что О\\\'дин - высший из богов севера, олицетворяющий мировую силу, сотворивший вселенную и первых людей. Его называют отцом богов. Обращает на себя внимание большое количество разных его имен - около двухсот, под которыми он известен в мифологии. Отмечается "превращение Водана (Вотана - Авт.) - Одина в небесного и верховного бога... Один оказался ВАЖНЕЙШИМ НЕБЕСНЫМ БОЖЕСТВОМ и сильно потеснил и Тюра, и Тора" [533], т.2, с.241.
По-видимому, О\\\'дин является отражением Андроника-Христа в германо-скандинавском эпосе XII-XIII веков. Как и, например, в "древне"-египетской мифологии Христу иногда присваивались функции Творца вселенной и создателя людей. См. нашу книгу "Царь Славян".
Среди имен О\\\'дина сразу обращает на себя имя ХАР [533], т.2, с.241. Оно практически тождественно именам ХОР или ГОР - именам Христа. Таким образом, северная мифология сохранила имя Христа в том же виде, в каком он прекрасно известен и в "Древнем" Египте.
1.2.3. О\\\'ДИН ПРИНЕС СЕБЯ В ЖЕРТВУ, ПРОНЗИЛ СЕБЯ КОПЬЕМ И ВИСЕЛ НА ДРЕВЕ.
Сообщается, что <<О\\\'ДИН САМ СЕБЯ ПРИНОСИТ В ЖЕРТВУ, КОГДА, ПРОНЗЕННЫЙ СОБСТВЕННЫМ КОПЬЕМ, ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ВИСИТ НА МИРОВОМ ДРЕВЕ Иггдрасиль, после чего утоляет жажду священным медом из рук деда по матери - великана Бе"льторна и получает от него руны - носители мудрости>> [533], т.2, с.242.
В этом слегка искаженном рассказе мы сразу узнаем историю распятия Христа. В самом деле.
1) Христос сам себя принес в жертву по имя спасения людей.
2) Христос был распят, повешен на древе-столбе-кресте. В книге "Царь Славян" мы уже показали, что крест Христа отождествлялся в позднейших мифах с "мировым древом", с "деревом жизни". То же самое мы видим и в рассказе об О\\\'дине.
3) Христос был пронзен копьем, когда висел на кресте. О\\\'дин тоже пронзен копьем, вися на древе.
4) Христос перед смертью попросил пить и ему поднесли губку с уксусом. В германо-скандинавской версии это событие отразилось как утоление жажды О\\\'дина священным медом.
В дальнейшем Христос-О\\\'дин стал почитаться на севере Европы как покровитель "жертвоприношений (особенно в форме ПРОНЗАНИЯ КОПЬЕМ И ПОВЕШЕНИЯ)" [533], т.2, с.242.
5) Германо-скандинавская версия сообщает о смертных муках О\\\'дина на дереве [533], т.2, с.242. О смертных муках Христа на кресте-столбе сообщают Евангелия.
6) По некоторым скандинавским версиям, О\\\'дин претерпел смертные муки "между кострами" [533], т.2, с.242. По-видимому, так преломился евангельский рассказ о двух разбойниках, распятых по бокам от Христа. Кроме того, как мы показали в книге "Царь Славян", в некоторых источниках о распятии Христа говорили также как о "распятии между двумя столбами" или "между двумя колоннами". Вероятно, аналогичное легкое искажение проникло и на страницы северного эпоса. Стоит напомнить, что ранее славянским словом "костер" обозначали не только "пылающую поленницу", но и высокое деревянное сооружение. Словарь В.Даля сообщает: "КОСТЕР означал также рубку, высокий сруб, или выступ площадкой городской стены, раскат, даже БАШНЮ (сделаша врата и костер на верху большой)" [223].