Извини Suttung, забыл ответь на твой вопрос о достопримечательностях. Главная достопримечательность Лапландии - это лес, природа и чистый воздух. Недалеко от Рованиеми (где я жил) есть деревня Санта Клауса. На обратном пути посетил её. Кстати, Санта Клаус - Один! Вот здесь это обсуждали
http://litforum.ru/lofiversion/index.php/t20428.html"Синтерклаас (т.е. Санта Клаус) сам по себе является епископом в митре и с книгой, где записаны добрые поступки и грехи. У него посох пастуха, и он едет верхом на белом коне над крышами. Черный Питер (сопровождающий Синтерклааса) слушает через дымоходы, поют ли дети песни и приготовили ли надлежащие подарки для коня - сено и морковь.
Подарки для детей передают через дымоход.
Синтерклаас - это синкретический продукт древнегерманской или тевтонской религии. Германские корни состоят в следующем:
Бог Водан (также известный как Один), которого все упоминают благодаря названию дня недели - среды (Wednesday), был главным богом древнегерманских племен (не той небольшой группы людей, которых мы считаем сегодня немцами). Водан, который является исторической фигурой (это только предположение, слишком смелое заявление), появился как олицетворение многочисленных ранних богов - богов ветра и войны, бога смерти, бога плодородия, бога мудрости и бога Солнца. В мифах он появляется, “едущим в воздухе верхом на верном белом коне, одетый в длинную мантию". Позже его описывают как человека с длинной белой бородой и в большой шляпе на голове. Поскольку он также считался богом мудрости, он держал в руках книгу с руническими надписями, и носил большое копье.
В этих рассказах Водана сопровождал великан Ньяви с черным лицом, поскольку он был отцом Ночи. По легенде, он хорошо составлял рифмы и стихотворения. Он носил в руке вязку ветвей, как символ плодородия.
В этих элементах - белом коне, широкой мантии, большой шляпе, книге, копье и черном Ньяви со связкой ветвей и стихотворениями, или поэтическими рассказами мы увидим столько параллелей с современным Синтерклаасом и Zwarte Piet (Черным Питером), что нельзя говорить об обычном совпадении.
Если к этому прибавить местные традиции, мы получим полную картину.
Древнегерманские племена или тевтонцы всегда оставляли после жатвы на земле сноп для белого коня Водана. Дети предлагали в течение периода Синтерклааса его коню сено в ботинках (чулки на дымоходе на Рождество).
Сегодня в Нидерландах существует традиция дарить шоколад и сдобу с миндалем, сделанные в виде букв. Здесь явно прослеживается связь с древними рунами. Германские праздники Вотана были смесью праздников плодородия и принесения жертв в течение периода праздников в середине зимы. Парни и девушки германских племен молились в те ранние времена, чтобы найти пару. Подарками от Синтерклааса было также speculatius или другое пирожное в виде любовников. Также, делали подарки в виде сахарных мышей и свиней, чтобы заменить настоящие жертвы.
PS Источник сейчас не найду, но читал, что ель была посвящена Водану. На зимнее солнцестояние германцы развешивали еловые ветки, которые должны были отгонять злых духов и ведьм, бесчинстовавших в эту ночь. Позже стали использовать целое дерево, которое первоначально не на пол ставили, а корнями вверх подвешивали к потолку."
Фрейя Асвинн тоже об этом пишет:
http://meanings.ru/aswinn/wunjo.htm 13:25 17, 14.01.2009 -
Wod