Один (Водан)

9 10 11 12 13
Evrei - Suttung
#101. 17:43 57, 10.11.2008
У вас, как и у моего друга(того, который знает все имена Одина наизусть и зачем-то называет его Альфёдр или просто Всеотец) любимый бог - Один. А вот не знаю почему, но мой любимый бог - это Форсети. Но про него вообще не очень много написано...
Evrei - Suttung
#102. 17:49 14, 10.11.2008
Символ Вотанизма (Одинизма - прим. пер.)
..(...)...

Свастика является одним из самых мощных средств визуального воздействия в истории человечества. С чисто графической точки зрения, ни один другой логотип не является настолько удачным как свастика. Чистые геометрические линии свастики позволяют легко различить этот символ с любой дистанции, при любом размере знака. Вращающийся квадрат, образуемый свастикой, позволяет создать иллюзию движения, ее края легко врезаются в любую поверхность, на которой она появляется.

До преобразования свастики в государственный символ нацистской Германии, она широко использовалась в оккультистских талисманах, научных символах, эмблемах гильдий, архитектурных украшениях и военных регалиях. Она символизировала свет, бога света, молний, дождя, воды. Она считается старейшим арийским символом и была принята в качестве знака, символизирующего жизнь в джайнизме. Свастика появлялась на отпечатках ступней Будды, выдолбленных на скалах Индии, она обозначала Юпитера у римлян и Тора у скандинавов. Предполагается, что она имеет связь с символом лотоса у египтян и персов. Она изображена в городе мертвых Кобан на Кавказе, на монументах богинь Геры, Деметры, Астарты.
17:52 35, 10.11.2008 - Evrei - Suttung
Evrei - Suttung
#103. 17:50 43, 10.11.2008
http://www.nyctos.ru/svastika.html
Нашёл таки про свастику, только вот бездумно скопировал! здесь столько антисемитского, аж воротит! И то, что я скопировал - не подумайте, это истолкование свастики по тупой фашисткой теории!
17:52 01, 10.11.2008 - Evrei - Suttung
Wod
#104. 17:59 41, 10.11.2008
Кстати, мой любимый символ - валькнут.

P. S. Может всё-таки напишите несколько слов об Одине в гостевой моего сайта, а я тогда отвечу вам на и-мейл.
15:44 16, 21.11.2008 - Wod
Evrei - Suttung
#105. 18:26 05, 10.11.2008
Об Одине, конечно я знаю не так много, как вы. Я постараюсь найти что-нибудь интересное и написать это в гостевой! Спасибо за предложение!
Wod
#106. 13:37 36, 11.11.2008
И всё-таки остаётся невыясненным один вопрос:
"Я читал, что амулетами Одина были уменьшенные его символы, чаще всего ворон. А ещё раньше(прим до нач.VI века) - меч и орел. Просто тогда было просто понятие - Бог войны, Одином с Гери, Фреки,Хугином, Мунином и с копьём Гнунгнир этот бог стал позднее." - это вы окуда взяли? Что меч и орёл - символы Одина... Я о таком не читывал...
13:40 57, 11.11.2008 - Wod
Evrei - Suttung
#107. 12:39 13, 12.11.2008
Я написал это от себя, обобщив известные мне факты: у древних германцев раньше был просто бог войны(непомню как его называли, кажется он был больше похож на Тюра), они приносили жертвы этому богу, поклонялись ему и т.д. Символами этого бога были меч, топорик - так как ими сражались (которые сотнями находили в датских болотах(я об амулетах)) и орёл - птица-падальшик, появляющаяся на полях сражений. Я просто в той фразе Одина как древнего бога войны представил(который, по-моему, потом, с течением времени "разделился" на трёх других - Тюра, Тора и Одина). Вот и написал.. Извините пожалуйста за некорректно сформулированную фразу... и если я вогнал вас в заблуждения... Обещаю, что больше такой отсебятины не будет. Ещё раз извиняюсь...
Wod
#108. 14:20 48, 12.11.2008
Да ладно... Ничего ужасного в этом нет. Кстати, давай обращаться на "ты". Думаю, мы окажем друг другу честь, употребляя это более короткое, дружеское обращение. Лично я склонен думать, что Бог Войны - это уже поздняя ипостась Одина. Я ведь приводил цитаты и давал ссылки на источники, где сказано, что изначально Один прямого отношения к войне не имел. Вообще, как пишет Либерман А. С. в своей статье "Германисты в атаке на берсерков", "Языческие божества мыслятся на ранних стадиях верования не индивидуально, а в виде сонмов (отсюда употребление соответствующих слов только или преимущественно во множественном числе среднего рода); (...). Привычные для нас картины вроде Гелиоса в колеснице или Тора с молотом отражают более позднее состояние, когда боги принимают антропоморфный вид и выделяются из множеств." Далее можно цитировать Фрейю Асвинн (книга "Руны и мистерии северных народов. Глава 5. Образы богов.): "В северной мифологии великаны – инеистые, горные и огненные – символизируют грубые силы Природы в их первозданном виде. Народы, населявшие в древности территорию Северной Европы, были первобытными людьми с анималистическим мировоззрением. Всё, чего они не понимали, становилось для них либо объектом поклонения, либо воплощением ужаса, требующим умилостивительных жертв. Вероятнее всего, что изначально великаны были богами этих народов." То есть изначально богов представляли как духов, потом, когда они "выделились из множеств" они стали напоминать Турсов, великанов то есть. Вполне возможно, что Один уже тоггда был предводителем этих Богов-Великанов-Турсов. Если принять во внимание тот факт, что имя "Один" восходит к индоевропейскому корню "*Wāt-", означавшему "дуть" или "вдыхать", то можно предположить, что Его образ возник в сознании людей как некое олицетворение ветра. К тому же Ф. Асвинн (там же) пишет: "(...)первоначально Водан представлялся как грозовой великан или демон по имени Воде (Wode), что приблизительно переводится как "ярость"."И ещё: "В самой древней форме он фигурирует в верованиях материковых германцев как яростный грозовой великан по имени Воде..." Таким образом можно реконструировать древнейший вариант язычества германцев: они поклонялись тем божествам, которые в позднескандинавской мифологии сохранились как Турсы, и их (Турсов) предводителем был Воде, олицетворяющий ветер и бурю. А. Афанасьев в книге "Поэтические воззрения славян на природу" пишет: "В дуновении ветров признавали язычники дыхание небесного владыки, в вое бури, свисте вихрей и шуме падающего дождя слышали его дивную песню, а в громах — его торжественные глаголы; выступая в весенних грозах, он вызывал природу к новой жизни, будил ее от зимней смерти своей могучею песнею, вновь творил ее своим вещим словом."
Evrei - Suttung
#109. 15:33 02, 12.11.2008
Хм, очень интересен путь "развития" Одина! Из предводителя хримтурсов он постепенно стал их главным врагом...

Интересно, а откуда произошёл Од, муж Фрейи? Ведь от Одина? По книге Петрухина, слово ОД - обозначает "исступление", то, по логике часть имени Всеотца тоже несёт в себе это...

Од (Óðr) — смертный, по одним легендам — обычный человек, а по другим — воплощение бога Одина в смертном человеке. Муж богини Фрейи. Пропал без вести; наверняка умер из-за большого прошедшего с момента пропажи срока. После его исчезновения Фрейя плакала; эти слёзы превращались в золото.
(Материал из Википедии)
Wod
#110. 17:36 41, 12.11.2008
Конечно, Од - это просто одно из имён Одина (и соответсвующая этому имени ипостась). По моему, как раз тут, на мой взгляд, даже думать не о чем...
"Из предводителя хримтурсов он постепенно стал их главным врагом..." Но другие боги тогда ещё просто не "возникли": Турсы (во главе с богом ветров Воде) - боги первобытных охотников-собирателей. "Когда развилась новая религиозная идеология,пишет Ф. Асвинн, основанная на поклонении Земле и культе плодородия, эти древнейшие божества стали восприниматься как опасные стихийные силы и превратились в великанов – противников богов. Боги же, чей культ в этот период сформировался в северных земель, были не кто иные, как ваны. Поклоняться ванам начали приблизительно в то время, когда охотники и собиратели стали переходить к оседлому земледельческому образу жизни. Таким образом, ваны – это божества воды и земли."
19:16 35, 12.11.2008 - Wod
9 10 11 12 13