Рагнарок

1 2 3 4
Odslav
#21. 19:22 11, 26.02.2008
на сколько я помню из прочитанного.то образ Бальдара один из самых молодых в Скандинавском эпосе. И он во многом напоминает Христа. Но все же я склонен считать,их не с рисованными друг с друга , а параллельными.
"Локи - прообраз Сатаны?" - думаю нет. Сатана - падший ангел,изначально сотворенный Богом. Локи - антипод Одина,изначально рожденный етунами.
Какое божество что даст человеку? я подумаю.
19:23 21, 26.02.2008 - Odslav
STAYNMOD
#22. 02:57 33, 27.02.2008
Выдержка из одной статьи (подробнее тут:

1.2. ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКИЙ БОГ О\\\'ДИН - ЭТО ЧАСТИЧНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
1.2.1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ О\\\'ДИНЕ.
Вот что сообщает о боге О\\\'дине Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона.
<<О\\\'дин - СТАРШИЙ И ВЫСШИЙ из богов севера, олицетворение всепроникающей, всеодухотворяющей мировой силы, сотворивший, вместе с Вили и Вэ, вселенную, а с Лодуром и Генером - первых людей. О\\\'дина называют Альфадером, как наместника Альфадера (всеотца, отца всего) и отца богов, и Вальфадером, т.е. отцом павших на поле брани, а также многими другими именами, которых насчитывается в северной мифологии и северной поэзии до 200. Он представляется ВЫСОКИМ ОДНОГЛАЗЫМ старцем, С ДЛИННОЙ БОРОДОЙ... в руках копье Гунгнер, всегда попадающее в цель и наводящее непреодолимый страх на того, на кого направлено; НА ПАЛЬЦЕ ЧУДЕСНОЕ КОЛЬЦО ДРЕ"ПНЕР, КАЖДУЮ ДЕВЯТУЮ НОЧЬ ОТДЕЛЯЮЩЕЕ ОТ СЕБЯ, КАК КАПЛИ, ВОСЕМЬ ТАКИХ ЖЕ КОЛЕЦ... у ног его лежат два волка, Гере и Фреке (алчный и жадный)... По воздуху О\\\'дин переносится на ВОСЬМИНОГОМ КОНЕ СЛЕЙПНЕРЕ, НА ЗУБАХ КОТОРОГО НАЧЕРТАНЫ РУНЫ.
Обитает О\\\'дин в светлом чертоге Валаскьяльф, восседает на золотом троне Лидскьяльф, с которого окидывает взглядом всю вселенную. Есть у него еще особая палата, Валгалла, в которой он пирует с эйнгериями. Питается О\\\'дин ОДНИМ ВИНОГРАДНЫМ ВИНОМ, тогда как прочие боги довольствуются медом. О\\\'дин мудрее всех богов, так как каждый день пьет из источника мудрости, охраняемого великаном Мимером; последний взял с О\\\'дина за разрешение пить из этого источника драгоценный залог - ОДИН ГЛАЗ; ОТТОГО-ТО О\\\'ДИН ОДНОГЛАЗ. О\\\'дин владеет также чудным напитком, сообщающим дар поэзии - так называемым "медом СКАЛЬДОВ" - и называется "отцом поэзии"; он же изобретатель и хранитель священных рун, покровитель истории, с богиней которой, Согой, ведет долгие беседы, и вообще - отец всякого знания. Имя О\\\'дина сохранилось во множестве названий местностей на севере>> [988:00].
На рис.5.1 приведено старинное изображение на памятном камне якобы VIII века с острова Готланд. Всадник на восьминогом коне, вероятно, бог О\\\'дин, въезжает в Валгаллу, где его встречает валькирия, дева-воительница.

1.2.2. БОГ О\\\'ДИН - ВЕРХОВНОЕ БОЖЕСТВО ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКОГО ЭПОСА.
Как мы видим, считается, что О\\\'дин - высший из богов севера, олицетворяющий мировую силу, сотворивший вселенную и первых людей. Его называют отцом богов. Обращает на себя внимание большое количество разных его имен - около двухсот, под которыми он известен в мифологии. Отмечается "превращение Водана (Вотана - Авт.) - Одина в небесного и верховного бога... Один оказался ВАЖНЕЙШИМ НЕБЕСНЫМ БОЖЕСТВОМ и сильно потеснил и Тюра, и Тора" [533], т.2, с.241.
По-видимому, О\\\'дин является отражением Андроника-Христа в германо-скандинавском эпосе XII-XIII веков. Как и, например, в "древне"-египетской мифологии Христу иногда присваивались функции Творца вселенной и создателя людей. См. нашу книгу "Царь Славян".
Среди имен О\\\'дина сразу обращает на себя имя ХАР [533], т.2, с.241. Оно практически тождественно именам ХОР или ГОР - именам Христа. Таким образом, северная мифология сохранила имя Христа в том же виде, в каком он прекрасно известен и в "Древнем" Египте.

1.2.3. О\\\'ДИН ПРИНЕС СЕБЯ В ЖЕРТВУ, ПРОНЗИЛ СЕБЯ КОПЬЕМ И ВИСЕЛ НА ДРЕВЕ.
Сообщается, что <<О\\\'ДИН САМ СЕБЯ ПРИНОСИТ В ЖЕРТВУ, КОГДА, ПРОНЗЕННЫЙ СОБСТВЕННЫМ КОПЬЕМ, ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ВИСИТ НА МИРОВОМ ДРЕВЕ Иггдрасиль, после чего утоляет жажду священным медом из рук деда по матери - великана Бе"льторна и получает от него руны - носители мудрости>> [533], т.2, с.242.
В этом слегка искаженном рассказе мы сразу узнаем историю распятия Христа. В самом деле.
1) Христос сам себя принес в жертву по имя спасения людей.
2) Христос был распят, повешен на древе-столбе-кресте. В книге "Царь Славян" мы уже показали, что крест Христа отождествлялся в позднейших мифах с "мировым древом", с "деревом жизни". То же самое мы видим и в рассказе об О\\\'дине.
3) Христос был пронзен копьем, когда висел на кресте. О\\\'дин тоже пронзен копьем, вися на древе.
4) Христос перед смертью попросил пить и ему поднесли губку с уксусом. В германо-скандинавской версии это событие отразилось как утоление жажды О\\\'дина священным медом.
В дальнейшем Христос-О\\\'дин стал почитаться на севере Европы как покровитель "жертвоприношений (особенно в форме ПРОНЗАНИЯ КОПЬЕМ И ПОВЕШЕНИЯ)" [533], т.2, с.242.
5) Германо-скандинавская версия сообщает о смертных муках О\\\'дина на дереве [533], т.2, с.242. О смертных муках Христа на кресте-столбе сообщают Евангелия.
6) По некоторым скандинавским версиям, О\\\'дин претерпел смертные муки "между кострами" [533], т.2, с.242. По-видимому, так преломился евангельский рассказ о двух разбойниках, распятых по бокам от Христа. Кроме того, как мы показали в книге "Царь Славян", в некоторых источниках о распятии Христа говорили также как о "распятии между двумя столбами" или "между двумя колоннами". Вероятно, аналогичное легкое искажение проникло и на страницы северного эпоса. Стоит напомнить, что ранее славянским словом "костер" обозначали не только "пылающую поленницу", но и высокое деревянное сооружение. Словарь В.Даля сообщает: "КОСТЕР означал также рубку, высокий сруб, или выступ площадкой городской стены, раскат, даже БАШНЮ (сделаша врата и костер на верху большой)" [223].

03:01 11, 27.02.2008 - STAYNMOD
STAYNMOD
#23. 03:07 48, 27.02.2008
1.3.4. РАЗЛИЧНЫЕ ИМЕНА О\\\'ДИНА.
О\\\'дин именовался БОГОМ ПОВЕШЕННЫХ. <<Одина зовут также Богом Повешенных, Богом Богов, Богом Ноши, и еще многими именами называл он себя, когда пришел к конунгу Гейрре"ду>> [535:0], с.40. Но имя "Бог Повешенных" прямо намекает на Христа, поскольку именно Христос был повешен на кресте. Кроме того, Христос НЕС СВОЕЙ КРЕСТ перед казнью. Отсюда - известное христианское выражение "нести своей крест". Поэтому скандинавское "Бог Ноши" тоже прекрасно соответствует Христу.
Отметим также, что О\\\'дин приходил к некоему конунгу ГЕЙРРЕ"ДУ, имя которого почти совпадает с евангельским именем ИРОД или ГЕРОД (Herod).
В скандинавской поэзии О\\\'дин имел также следующие имена: <<"Тюр повешенных", "ас воронов", "Тюр ноши", "Тюр победы", "Тюр гаутов" ("гауты" - это воины)>> [535:0], с.106-107.
Перечисленные имена О\\\'дина звучат как: ЦАРЬ ПОВЕШЕННЫЙ или ПОВЕШЕННЫЙ ЦАРЬ, ИИСУС воронов (?), ЦАРЬ НОШИ, ЦАРЬ ПОБЕДЫ или ЦАРЬ НИКА, ЦАРЬ ГОТОВ.
Здесь непонятно только слово "воронов". Остальные имена, в свете нашей книги "Царь Славян", прекрасно соответствуют Андронику-Христу. Он действительно был ЦАРЕМ, был ПОВЕШЕН на кресте, НЕС свой крест: ЦАРЬ НОШИ. На иконах до сих пор рядом с крестом пишут НИКА, то есть ПОБЕДА. Отсюда, вероятно, и произошло скандинавское имя О\\\'дина - ЦАРЬ ПОБЕДЫ. И наконец, имя ЦАРЬ ГОТОВ - это то же, что ЦАРЬ СЛАВЯН. По поводу отождествления ГОТОВ со СЛАВЯНАМИ см. нашу книгу "Империя". Причем данное отождествление - не наше открытие. Об этом писали многие авторы задолго до нас. Например, Мавро Орбини [617], [618].
Само имя О\\\'ДИН звучит как славянское ОДИН, то есть ЕДИН, ЕДИНЫЙ. Что соответствует христианскому учению о ЕДИНОМ Боге.


1.4. КОНЕЦ СВЕТА ПО ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКОМУ ЭПОСУ И КОНЕЦ СВЕТА ПО ХРИСТИАНСКОМУ АПОКАЛИПСИСУ.
Согласно "Младшей Эдде", мировая история кончится "гибелью богов". Причем гибель богов описана буквально теми же словами, что и конец света в христианской традиции. Например, в Апокалипсисе. В самом деле. Согласно "Младшей Эдде", О\\\\\\\'дин заключил Мирового Змея в бездне, где тот будет находиться до конца света. Затем наступит время, когда начнутся великие бедствия и войны.

"Снег валит со всех сторон, жестоки морозы, и свирепы ветры, и совсем нет солнца. Три таких зимы идут сряду, без лета. А еще раньше приходят три зимы другие, с великими войнами по всему свету. Братья из корысти убивают друг друга, и нет пощады ни отцу, ни сыну в побоищах и кровосмешении... И тогда свершится великое событие: Волк поглотит солнце... другой же волк похитит месяц... Звезды скроются с неба. И вслед за тем... задрожит вся земля и горы так, что деревья повалятся на землю, горы рухнут, и все цепи и оковы будут разорваны и разбиты... И вот море хлынуло на сушу, ибо Мировой Змей поворотился в великанском гневе и лезет на берег... Фенрир Волк наступает с разверстою пастью: верхняя челюсть до неба, нижняя - до земли... пламя пышет у него из глаз и ноздрей. Мировой Змей изрыгает столько яду, что напитаны ядом и воздух, и воды. Ужасен Змей и не отстанет он от Волка. В этом грохоте раскалывается небо... Когда свершились все эти события, встает Хеймдалль и трубит громогласно в рог Гьяллархорн, будит всех богов... Тогда Сурт мечет огонь на землю и сжигает весь мир" [535:0], с.88-91.

После этого, согласно "Младшей Эдде", возникнет новая земля. "Поднимется из моря земля, зеленая и прекрасная. Поля, незасеянные, покроются всходами" [535:0], с.94.
На этом кончается история мира, согласно германо-скандинавскому эпосу.
Трудно не узнать здесь христианское учение о конце света. В Апокалипсисе рассказывается, как Сатана был заключен в бездне на тысячу лет, вплоть до конца света. Когда наступит конец света, Сатана выйдет из бездны и начнется пора войн и бедствий. Солнце, луна и звезды пропадут с неба. По земле потечет огненная река, которая все сожжет. И в конце концов вместо прежней возникнет новая прекрасная земля.
"И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь на руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время... Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань... И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их... И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали" (Апокалипсис 20:1 - 21:1).
03:10 42, 27.02.2008 - STAYNMOD
STAYNMOD
#24. 03:09 58, 27.02.2008
В Апокалипсисе также сказано, что в конце света померкнут солнце, луна и звезды. "И вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю... и небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих" (Апокалипсис 6:12-14).
В целом, сравнивая конец света в описании Апокалипсиса и конец света по скандинавским сказаниям, трудно не увидеть их очевидного сходства. Таким образом, и здесь мы видим явную зависимость скандинавского эпоса от христианской литературы. Тем не менее, комментаторы с завидным упорством повторяют, что скандинавский эпос является чисто языческим, не имеющим отношения к христианству. О\\\'дин, мол, языческий бог. Гибель богов и конец света - это, дескать, разные вещи и т.п.
Здесь мы сталкиваемся с теми же попытками, что и по отношению к "древне"-греческим мифам. Исследователи упорно не желают видеть в них искаженных христианских мотивов. И понятно, почему. В рамках скалигеровской версии такую зависимость было бы трудно объяснить. Но с точки зрения новой хронологии все становится понятно. И "древне"-греческие мифы и германо-скандинавский эпос возникли в XIV-XVI веках на основе христианских представлений, уходящих корнями в эпоху Христа и Троянской войны = крестовых походов. То есть в эпоху XII-XIII веков. Последующие комментаторы, работая в рамках ошибочной скалигеровской версии, были не в состоянии понять подлинную картину.

P. S. Для меня вообще странно слышать, что Христос с кого-то списан - это же реально существовавшая личность! Здесь не идет речь о том, верите ли вы в Иисуса Христа как в Божьего сына или не верите. Просто в пользу существования Христа говорят факты, пусть для кого-то и сомнительные.




06:19 32, 27.02.2008 - STAYNMOD
Kailte
#25. 10:13 41, 27.02.2008
Стейнмод, давайте не будем возвращаться к "новой хренологии", а? Она не выдерживает ни малейшей критики, поскольку она основана прежде всего на необразованности тех кто читает книги Фоменко.
10:25 41, 27.02.2008 - Kailte
Kailte
#26. 10:16 26, 27.02.2008
Уважаемый Имир, я никогда не буду осуждать никакие гипотезы, какими бы... "удивительными" они не были. Мне хотелось бы напомнить о существовании науки в современном мире, в связи с чем хотелось бы оставаться на научных рельсах, а иначе уехать можно очень далеко.... от истины разумеется.
А теперь по существу. Христа с Бальдром оставим, тут в целом все очевидно.
Далее, что касается королевства франков времен Хлодвига. Я не понял фразы
____Франкское королевство, где было принято христианство впервые, являлось крупнейшим торговым центром____

Как понять "впервые"? Христианство уже существовало в Европе до Хлодвига. Например в Бургундии у остготов и у вестготов, не говоря уже про население земель бывшей Римской Империи (Италия, Южная Галлия и др.), оказавшееся под властью "варварских" племен.

Далее. Государство не может быть "крупнейшим торговым центром". Такими центрами являются города. Во времена Хлодвига (как впрочем и в последующие годы) Крупнейшими торговыми центрами являлись города на средиземноморском побережье. Думаю не надо объяснять почему.

Про торговлю с Ирландией вооще не понятно. Торговать-то особо нечем было. Да и политическая обстановка никогда не способствовала широкой торговле Ирландии с государствами континентальной Европы. Картина поменялась пожалуй только к 18 веку. Другое дело духовное влияние. Остров Эрин не испытал на себе "катаклизмов" связанных с Великим переселением народов и последующим периодом образования королевств. Поэтому для развития христианской "инфраструктуры" был наиболее предпочтительным. Но ирландский "свет" зажегся для Европы несколько позднее Хлодвига. Скорее уж во времена Карла Великого. Таким образом, связи Европы с Ирландией носили религиозный характер и могли служить смешению культур только на почве Христианства. Но это уже другая тема.

Далее. В Ирландии никогда не преобладала "германскаяя вера". Поэтому "мы все" как раз-то об этом ничего не знаем. Частичное завоевание острова в 9-10 вв не привело к распространению германских культов, наоборот - скандинавы быстро ассимилировались, что привело к появлению социальной прослойки, названной Hiberno-norse.

А вообще, Имир, не касаясь даже фактов, в вашем посте много противоречий. Если при Хлодвиге в королевстве франков появилось христианство, то при чем тут Бальдр? Кстати христианство к франкам пришло из Рима. И Ирландия тут совершенно не причем...



10:17 05, 27.02.2008 - Kailte
estold
#27. 13:44 44, 27.02.2008
Образ Христа явно срисован с образа Гора - Бога древних египтян. тот тоже в земной жизни ходил творил чудеса и воскрешал, и был распят, бла-бла-бла...Суть в том, что все это есть очеловеченный образ Солнца. Именно оно- одно единственное, дарует нам жизнь, свет и тепло. именно оно умирает на три дня в год в период зимнего солнцестояния. Причем происходит это все в районе созвездия Креста. древние люди давно все придумали - последующие поколения добавляли лишь имена и выгодные верхушке нормы поведения. Один похож на Христа по тем же причинам, а не потому, что Христос - всему голова!
Причем, очень сомнительно, что Скандинавы (а не Ирландцы, конечно) приплыли к древним Иудеям и "поделились" с ними Бальдром!
Ирландия не оказывала практически никакого влияния на континентальную Европу, назвать Ирландию "торговым центром" - по крайней мере легкомысленно. Какие статьи торговли?

Стеймонд, а какие у вас есть подтверждения существования Иисуса Христа? Поделитесь, подалуйста...
14:23 24, 27.02.2008 - estold
Kailte
#28. 15:54 01, 27.02.2008
____Образ Христа явно срисован с образа Гора - Бога древних египтян....____

А можно ссылку. А то это весьма странное утверждение, на мой взгляд далекое от истины. Единственным кого Гор воскресил был его отец Осирис. А вообще почти все сюжеты где фигурирует Гор связаны с его борьбой против Сета за высшую власть в Египте. С его правлением связывают мифический Золотой век Египта. Чудес он не творил и тем более не был распят. Кроме "человеческой" формы он представал в виде сокола, у которого один глаз - Солнце, а другой Луна (как и Ра или Амон-Ра). Гора сложно отнести к солярному божеству, хоть он и превращался пару раз в солнечный диск с крыльями.

Если представить Христа как кальку с солнечного божества, то прототипов можно найти в любой религии где присутствует бог-солнце. От обоих Америк до Австралии можно найти персонаж, с которого "срисовали" Христа. С такой логикой мы ни к чему не придем.

estold
#29. 19:44 57, 03.03.2008
Рад, что Ваши познания граничат хотя бы со школьной программой.
Ну, если вы уж заговорили о Горе (или Хоре) в ипостаси Харсомпт, то
привожу сокращеный пересказ(тексты сохранились на стенках двух саркофагов и Стелле Меттерниха):
Хор был зачат матерью Исидой от духа покойного мужа Осириса
родился в самый короткий день года
Скрывался с матерью от преследователей до зрелости.
Его именем творили Чудеса и врачевания путем отожествления больного с Богом.

Не много ли совпадений? Кстати, вам нимб ничего не напоминает? Может солнечный диск?
Знаете ли вы что анх имел хождение среди христиан наряду с христианским крестом (хотя он тоже языческий). Знаю, что скажете - символ Христа у ранних христиан - рыба, НО Египетского бога Гора иногда представляли в виде рыбы. Исида, когда она нянчила маленького Гора, также изображалась с рыбой на головном уборе.
Еще немного о рождестве...
Существует множество легенд о появлении традиции украшать рождественские ели. Одни говорят о Древе Жизни, другие - о Древе познания Добра и Зла. Самой традиции свыше 2000 лет. Еще жители Древнего Египта в декабре, в самый короткий день года, приносили домой зеленые пальмовые ветви как символ победы жизни над смертью. А римляне в честь бога земледелия украшали дома зелеными листьями в зимний праздник Сатурналий.


Кстати, только в 354 году появляется первое упоминание о праздновании Рождества Христова 25 декабря - в день зимнего солнцестояния, когда светило «поворачивает» с зимы на лето. И есть гипотеза, что праздник был введен церковью для того, чтобы вытеснить приходящиеся на то же самое время языческие торжества по поводу рождения непобедимого бога-Солнца.

P.S. Очень интересно, с какой же логикой и куда вы собираетесь прийти?






19:46 17, 03.03.2008 - estold
Kailte
#30. 22:14 27, 03.03.2008
____Рад, что Ваши познания граничат хотя бы со школьной программой.____

Ой, вот только льстить мне не надо, нелюблю льстецов.

estold, я сторонник логики основанной на математических принципах. Где можно представить логическое построение в виде математической формулы. Это избавит нас от ложных компонентов, домыслов и фантазий. А прийти я собираюсь в то место, которое располагается как можно ближе к истине.
Так вот...

__Его именем творили Чудеса и врачевания путем отожествления больного с Богом.___
Вы сами себе противоречете. Читайте внимательнее свой пост от 27.02.2008.

___Не много ли совпадений?___
Пока ни одного.

___Кстати, вам нимб ничего не напоминает? Может солнечный диск?___
Нет, это не солнечный диск. Это спил мирового древа... Шутка. Окрываем энциклопедию "Религия" на Яндексе и читаем статью про нимб.

___Знаете ли вы что анх имел хождение среди христиан наряду с христианским крестом___
Ссылку на источник информации можно?

___Знаю, что скажете - символ Христа у ранних христиан - рыба___
А вы не знаете почему? Жаль, что не знаете. Открываем ту же энциклопедию (или любую другую христианскую энциклопедию), хотябы статью "акростих". Читаем и узнаем много нового.
Остальное разберем завтра.

1 2 3 4